Статград 02.10.24 Тренировочная работа №1 по математике 11 класс

Даю ссылки на все задания из Части 1 и некоторые задания из Части 2, которые были на тренировочной работе для их дополнительной отработки с учащимися.

Часть 1

Задание №1. Планиметрическая задача. Равнобедренный треугольник https://mathcourse.ru/lessons/22_1_1_3-ravnobedrennyj-treugolnik/

Задание №2. Векторы. Скалярное произведение векторов https://mathcourse.ru/lessons/22_2_1-vektory-zadachi-iz-otkrytogo-banka-ege-po-matematike/

Задание №3. Стереометрическая задача. Площадь поверхности куба https://mathcourse.ru/lessons/22_3_1-prizmy/ стр.24 задача 3.

Задание №4. Простые задачи на вероятность Несовместные события https://mathcourse.ru/lessons/22_4-veroyatnost-zadanie-4-prostye-zadachi/ стр.15 задача 48.

Задание №5. Задачи на вероятность повышенного уровня сложности. Задачи на проценты https://mathcourse.ru/lessons/22_5_4-veroyatnost-zadanie-5-zadachi-povyshennogo-urovnya-slozhnosti-raznye-zadachi/ стр.6 задача 3.

Задание №6. Простейшие уравнения. Квадратное уравнение https://mathcourse.ru/lessons/22_6_1-raczionalnye-uravneniya/ стр.12 задача 3.

Задание №7. Преобразование выражений. Тригонометрические выражения Табличные значения https://mathcourse.ru/lessons/22_7_3_1-trigonometricheskie-vyrazheniya/

Задание №8. Исследование функции по графику. Свойства производной функции https://mathcourse.ru/lessons/22_8_1-geometricheskij-smysl-proizvodnoj/ задача 4

Задание №9. Прикладные задачи. Тригонометрические уравнения и неравенства https://mathcourse.ru/lessons/22_9_3-trigonometricheskie-uravneniya-i-neravenstva/ стр.4 задача 6. Обратите внимание учащихся на данную задачу!

Задание №10. Текстовые задачи. Движение по воде https://mathcourse.ru/lessons/22_10_4_3-dvizhenie-po-vode/ стр.4 задача 6.

Задание №11. Графики функций. Линейная функция https://mathcourse.ru/lessons/22_11_1-linejnaya-funkcziya/ задача 4.

Задание №12. Аналитическое исследование функций. Иррациональная функция https://mathcourse.ru/lessons/22_12_2-irraczionalnye-i-stepennye-funkczii/ задача 2. Данное задание можно решать без применения производной.

Часть 2

Задание №13. Тригонометрическое уравнение. Разложение на множители https://mathcourse.ru/lessons/8_4_1_1-razlozhenie-na-mnozhiteli-zadaniya/

Задание №15. Дробно-рациональные неравенства https://mathcourse.ru/lessons/3_3_2_1-neravenstva-iz-variantov-ege-profil-zadanie-15-zadaniya/ задача 8.

Задание №16. Экономическая задача. Равномерное погашение кредита https://mathcourse.ru/lessons/15_3_1_2-ravnomernoe-pogashenie-kredita-zadaniya/ задача 3.

Задание №18. Задача с параметром. Целое рациональное уравнение с параметром https://mathcourse.ru/lessons/2_5_1_2-czelye-uravneniya-s-parametrom-resheniya/ стр.3 задача 3. Предлагаемое решение намного проще, чем дается решение в критериях.

2 ответы
  1. Ldml
    Ldml говорит:

    Здравствуйте! В 12 задании задача 2 сказано, что sqrt(x^2+8x+185) возрастает на всей области ее определения. Но она убывает до -4 и возрастает после.У Мордковича есть чёткий алгоритм нахождения y наиб и y наим. 1 пункт найти производную.
    Решение без производной это подгон? В связи с этим возникло недопонимание. если sqrt(x^2-2x-3) почему здесь наименьшее не 1 ,а O в -1 и 3.;до -1 ф-ция убывает, после 3 возрастает. С уважением, Ldml.

    • Татьяна Сафонова
      Татьяна Сафонова говорит:

      Добрый день, Людмила Борисовна! В некоторых задачах Задания 12 Открытого банка ЕГЭ часть 1 есть возможность проводить исследование функций без производной. В учебнике Мордковича для 10 кл. Профиль в п.8 №8.22-8.32 предлагаются такие задания, где исследование функции опирается на знание характера ее монотонности (на сайте Тема 1 Числовые функции 10 кл. https://mathcourse.ru/courses/1-raczionalnye-funkczii/). Функция, предложенная в задании y=sqrt(x^2+8x+185) -сложная, ООФ – множество действительных чисел. Характер монотонности внешней функции известен: y=sqrt(t) возрастает на всей ООФ, это значит, что меньшему значению t соответствует меньшее значение y(t). Мы определяем, что наименьшее значение подкоренного выражения достигается в точке минимума, и исходная функция тоже принимает наименьшее значение в этой же точке (меньшему- меньшее для возрастающей функции). Функция y=sqrt(x^2-2x-3) имеет ООФ от -бесконечности до -1 и от 3 до +бесконечности. x вершины =1 и не принадлежит ООФ. На первом промежутке квадратичная функция убывает и при наибольшем значении x=-1 принимает наименьшее значение равное 0. И, в силу того, что внешняя функция возрастающая, наименьшее значение подкоренного выражения дает наименьшее значение исходной функции, т.е. y(-1)=0. На втором промежутке подкоренная квадратичная функция возрастает и при наименьшем значении x=3 имеем наименьшее значение подкоренного выражения, равного 0. И, в силу того, что что внешняя функция возрастающая, наименьшее значение подкоренного выражения дает наименьшее значение исходной функции, т.е. y(3)=0.
      У Мордковича дан алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений для произвольных дифференцируемых функций. В случае с задачами из открытого банка можно этот процесс немного упростить. Особенно это станет очевидным, когда столкнетесь с исследованием функций показательная+квадратичная, логарифмическая+квадратичная и основания у этих функций отличны от “e”. Можно обойтись без дифференцирования этих функций, а только воспользоваться их известной монотонностью (в банке предлагают упрощенные зависимости – основания логарифма и степени только больше 1, внешние функции возрастающие).
      На уроках можно предложить два варианта исследования функций, если это возможно: с производной и без, например, №44.25 y=sqrt(x^2-6x+8) и y=sqrt(5x-2-2x^2), и убедиться в идентичности результатов (никак не подгон). А вот в №44.54 уже будет только один способ решения – с производной, т.к. в качестве подкоренного выражения стоит многочлен третьей степени y=sqrt(x^3-27x) и характер монотонности функции, которая находится под радикалом, надо определять, и сделать это можем только с помощью производной.
      На уроках, конечно же, необходимо прорешивать более сложные задания, и только потом переходить к задачам из открытого банка. Там немного упрощенные виды функций.
      Надеюсь, что смогла ответить на Ваши вопросы.
      С уважением, Сафонова Татьяна Анатольевна.

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий